Kodu Game Lab. Визуальное программирование 3D игр.

Компьютерная игра для современного школьника – это не просто развлечение, а возможность создать свой первый проект!

Специально для младших школьников разработан курс “Визуальное программирование 3D игр с Kodu Game Lab”.

Kodu Game Lab – поможет перевести детей от пассивной роли игрока к роли создателя игр. Kodu можно использовать для обучения творчеству, рассказывания историй, и в результате ребенок узнает, что компьютер можно использовать для воплощения в жизнь своих идей.

Курс задуман как подготовительный этап к более серьезным ступеням. Программирование начинается не с кода, а с освоения простых, но очень важных принципов.

Kodu Game Lab – это визуальный конструктор, позволяющий маленьким детям создавать трёхмерные игры без знания языков программирования. Kodu доступна одновременно на игровых приставках Xbox 360 и на персональных компьютерах. Здесь дети знакомятся с логикой программирования и способами решения проблем. При этом они обходятся без сложного синтаксиса, что является идеальным вариантом для тех, кто только начинает познавать азы в программировании.

Как же устроена игра на Kodu?

Для разработки игры ребенку необходимо создать игровой мир, в котором будут жить внедрённые ним персонажи, и взаимодействовать по установленным ним же правилам. При начальном запуске игры возможно загрузить множество существующих миров, или начать с пустого мира.

Внутри мира живут объекты – это могут быть яйцеголовые “коду”, яблоки, деревья, пушки, снаряды и т.д. Объекты уже наделены некоторым поведением – например, пушка, добавленная в игровой мир, может вдруг сама по себе опрокидываться на спину и “улыбаться”.

Другие действия может добавлять маленький программист, например, при нажатии на пробел можно попросить пушку “выстрелить” снарядом, а при нажатии на стрелки – повернуться. Снаряд, по умолчанию, столкнувшись с каким-то объектом взорвётся, уменьшив “здоровье” этого объекта. Когда здоровье уменьшится до нуля – объект сам умрёт.

На занятиях в IT-Школе ребята будут:

  • учиться мыслить алгоритмами, развивать пространственное и стратегическое мышление;
  • задействовать логику, визуально планировать будущий проект;
  • знакомиться с основами 3d-моделирования для детей, создавая игровые объекты и миры;
  • осваивать основы программирования через язык Kodu, знакомиться с интерфейсом, настройками, принципами и правилами.

Насколько близок такой подход к программированию?

Скорее это можно рассматривать как возможность показать Вашему школьнику, что компьютер может использоваться для создания чего-то нового, для воплощения в жизнь своих идей.

Конкретные технологии, языки программирования и библиотеки всё время будут меняться, но этот принцип – свобода творчества, возможность создания виртуального творения своими руками – будет оставаться всегда.